Этому летательному аппарату не нужна длинная взлетно-посадочная полоса.
Два года назад американская авиамобильная компания Electra объявила о партнерстве с ВВС США в разработке самолета со сверхкоротким взлетом и посадкой EL-2 Goldfinch — пишет «Mail.ru Hi-Tech». В этом месяце демонстрационная версия этого самолета совершила первые два полета, сообщает New Atlas.

EL-2 Goldfinch — это двухместный гибридно-электрический самолет с коротким взлетом и посадкой (eSTOL). Он оснащен восемью электрическими пропеллерами — по четыре с каждой стороны, которые обдувают крылья воздухом. Это значительно увеличивает подъемную силу и позволяет использовать короткую длину взлетно-посадочных полос. Такой тип самолета может взлетать на небольших «карманных аэропортах» в пределах городов, что позволяет осуществлять короткие рейсы между пригородами и крупными городами.

Двигатели пропеллеров питаются от аккумуляторов, которые можно либо заряжать перед полетом, а затем использовать самостоятельно (для полета на чисто электрической энергии), либо заряжать на ходу с помощью небольшого бортового турбогенератора (для гибридного полета). Благодаря такой установке самолет работает намного тише и производит гораздо меньше выбросов, чем обычные самолеты или вертолеты.

При прочих равных условиях eSTOL, такие как Electra EL-2 Goldfinch, должны быть быстрее и иметь большую дальность полета, чем вертолетоподобные eVTOL (электрический вертикальный взлет и посадка).

Оба недавних испытательных полета были выполнены в региональном аэропорту Манассас в Вирджинии под управлением летчика-испытателя Коди Алли.

Первый полет, полностью электрический, состоялся 11 ноября, а второй, гибридно-электрический, — 19 ноября. Во время последнего полета, который длился 23 минуты, самолет достиг высоты 975 м и преодолел расстояние около 48 км.
Запланированный коммерческий eSTOL компании Electra (аналогичный модели ВВС) будет вмещать девять пассажиров, летать со скоростью 322 км/ч на расстояние 804 км, а также сможет использовать взлетно-посадочные полосы длиной всего 46 м.
Посмотрите на Very Large Aeroplane — самый большой пассажирский самолет. Этот самолет в два раза больше Boeing 747. В него могут поместиться почти 1000 пассажиров. Правда, его так и не построили.
Галерея с самыми странными самолетами в мире. Листайте картинки!
15-фотографий:

Grumann X-29, 1984 год. Экспериментальный самолет с обратным крылом. Фото: Popular Mechanics

Aero Spacelines B-377, 1962 год. «Беременный Гуппи», самолет НАСА для перевозки габаритных грузов. Фото: Popular Mechanics

Nemeth Parasol, 1934 год. Моноплан с идеально круглым крылом. Фото: Disciples of Flight

Martin XB-51, 1945 год. Трехдвигательный бомбардировщик нестандартной компоновки. Фото: National Museum of USAF

Douglas XB-42 Mixmaster, 1944 год. Экспериментальный бомбардировщик с поршневыми двигателями. Фото: Reddit

Rockwell XFV-12, 1977 год. Палубный самолет укороченного взлета. Фото: Reddit

Leduc 0.20, 1953 год. Экспериментальный истребитель-перехватчик. Фото: Airwar

Ames-Dryden-1, 1979 год. Исследовательский самолет НАСА для изучения изменяемой геометрии крыла. Фото: NASA

Snecma C-450, 1958 год. Боевой самолет вертикального взлета с кольцевым крылом. Фото: Survincity

Edgley Optica, 1983 год. Легкий разведывательно-наблюдательный самолет. Фото: Edgley Optica

Aviation Traders ATL.98 Carvair, 1961 год. Экспериментальный грузопассажирский самолет. Фото: Reddit

Vought XF-5U, 1943 год. «Летающий блин», палубный истребитель вертикального взлета и посадки. Фото: Old Machine Press

McDonnell X-85 Goblin, 1948 год. Прототип истребителя сопровождения, который мог бы базироваться на бомбардировщиках. Фото: Air and Space Museum

Blohm & Voss BV 141, 1938 год. Разведывательный самолет с ассиметричным хвостовым оперением и компоновкой. Фото: Histography

Stipa-Caproni, 1932 год. Экспериментальный самолет для изучения воздушных потоков. Фото: Reddit
Автор: Екатерина Садкова