Работают над безопасностью транспорта будущего —  пишет « Hi-Tech_Mail.ru ».  

Сергей Перельман

Автор новостей

Все больше стартапов и авиационных предприятий разрабатывают воздушные такси. Это принципиально новый вид транспорта, поэтому требуется создание нормативов безопасности и тщательное изучение факторов риска при использовании полетов на легких электрических аппаратах в черте города. При проектировании аэротакси компании используют инновационные легкие материалы. NASA на базе Исследовательского центра в Лэнгли принялось тестировать прочность таких конструкций, чтобы выработать для промышленности рекомендации по использованию тех или иных компонентов.

Прототип корпуса воздушного такси
Прототип корпуса воздушного такси подвешивали на высоте 10 метровИсточник: NASA

В рамках эксперимента корпус аэротакси сбрасывали на стенде с высоты 10 метров. Причем инженеры учитывали, что вряд ли аппарат будет падать только с вертикальным ускорением. Такое базовое тестирование проводилось еще в 2022 году. Теперь испытания модифицировали: корпус слегка качнулся вперед перед падением. 10-градусный крен соответствует условиям сертификации воздушных транспортных средств, предъявляемых Федеральным управлением гражданской авиации (FAA). Важно понимать, как материалы выдерживают удары, приближенные к тем, которые характерны для реальных крушений.

После падения инженеры оценили степень повреждений. Они выяснили, что предварительная компьютерная модель достаточно точно предсказала их. Однако с учетом новых данных ее модернизируют и предоставят промышленным партнерам, которые смогут использовать эту информацию при работе над своими воздушными такси.

Корпус воздушного такси после падения
Падение происходило с небольшим креном для имитации реального крушенияИсточник: NASA

В корпусе также установили элементы, которые поглощают энергию удара. Они похожи на зоны смятия в автомобилях и размещаются внизу. Также внутри поместили манекены, чтобы оценить зоны повреждения и опасные участки. В нижней части конструкции расположили тяжелые батареи — они тоже могут представлять дополнительный фактор угрозы при крушении аэротакси.

После обработки полученных данных и усовершенствования модели разрушений инженеры проведут новые испытания.

Ранее мы рассказывали, что полет аэротакси VX4 вошел в историю.

От qwert.uz