Обнародован итоговый отчет о трагедии, которая унесла жизни пяти человек во время погружения к затонувшему «Титанику» летом 2023 года — пишет « Hi-Tech_Mail.ru ».
Автор новостей

Отчет Морской следственной комиссии Береговой охраны США объемом более 300 страниц оказался не просто детальным техническим разбором случившегося, но шокирующим свидетельством халатности, плохого управления и пренебрежения техникой безопасности со стороны компании OceanGate.
18 июня 2023 года аппарат «Титан» (Titan), созданный и эксплуатируемый американской компанией OceanGate, отправился в коммерческое погружение к месту крушения «Титаника» у побережья Ньюфаундленда. Управлял батискафом лично глава компании Стоктон Раш. Вместе с ним на борту находились известный французский исследователь Мирового океана Поль-Анри Наржоле, британский бизнесмен Хамиш Хардинг, а также пакистано-британский предприниматель Шазада Давуд и его 19-летний сын Сулейман.
Связь с подлодкой прервалась спустя примерно час после начала погружения — на глубине около 3300 метров. Экипаж корабля сопровождения услышал громкий хлопок, после чего наступили четыре дня тревожного молчания и отчаянных попыток спасти людей. Финалом стала находка обломков «Титана» на дне Атлантики: аппарат был полностью разрушен.

Расследование показало: трагедия стала результатом системного пренебрежения рисками и инженерными стандартами. Батискаф, как выяснилось, был «неклассифицированным, несертифицированным, незарегистрированным коммерческим подводным аппаратом». Его корпус состоял из углеволоконного композита — материала, который почти не используется в глубоководной технике именно из-за его хрупкости и непредсказуемого поведения под нагрузкой. Он был склеен с титановой оконечностью, в которую вмонтировали акриловое смотровое окно — конструктивное решение, породившее массу потенциальных точек отказа.
При этом компания практически не проводила надлежащих испытаний. Корпус «Титана» подвергался многократным нагрузкам и внешним воздействиям — аппарат оставляли на морозе, транспортировали в жестких погодных условиях, — но анализ его состояния не проводился. В отчете отмечается, что инженеры OceanGate проигнорировали рекомендации Boeing, включая предложения по усилению конструкции. Проверка аппарата ограничивалась визуальным осмотром — без применения неразрушающих методов диагностики. В результате в ламинате корпуса оказалось множество дефектов: пустоты, пористость, морщины, загрязнения.
Кульминацией халатности стало не только снижение количества болтов на торцевых крышках с 18 до 4 «для ускорения сборки», но и общая атмосфера в компании, которую в отчете называют «токсичной». Решения принимались исключительно Стоктоном Рашем, который, по сути, сосредоточил в своих руках всю власть в OceanGate, отказывался от внешнего аудита, не допускал инакомыслия и последовательно игнорировал все предостережения — как от подчиненных, так и от сторонних специалистов. Подготовка пилотов была формальной, а многие инженеры не имели необходимой квалификации.

Как установлено, в последние дни перед трагедией в клеевом соединении торцевого кольца появились трещины, а слои композита в корпусе начали расслаиваться. В момент погружения один из этих дефектов стал критическим — вероятнее всего, под воздействием давления произошел отрыв носовой части или обрушение переднего сегмента корпуса. Экипаж погиб мгновенно.
Как подчеркнул председатель комиссии Джейсон Нойбауэр, эта катастрофа была «на 100% предотвратимой», и ее причины должны стать уроком для всей отрасли. Он отметил, что инновации в подводной технике не должны идти вразрез с требованиями безопасности, а разработчики обязаны следовать как минимум базовым инженерным принципам и обеспечивать должный надзор.
«Титан» стал символом не столько технологической смелости, сколько трагического пренебрежения к морю и его законам. Как сказал писатель Хаммонд Иннес, «тот, кто позволяет морю убаюкивать себя, усыпляя бдительность, находится в смертельной опасности».
Тем временем новый батискаф исследует Марианскую впадину на глубине 11 км.
where do i get androxal
buying androxal generic from the uk
cheap enclomiphene purchase tablets
online order enclomiphene generic from the uk
ordering rifaximin lowest price
online order rifaximin usa drugstore
buy xifaxan generic uk buy
get xifaxan generic uk next day delivery
staxyn perscriptions
staxyn in australia
purchase avodart price canada
purchase avodart generic online usa
kamagra en ligne a bon compte acheter generique
medicament kamagra pilule nist prescrire
ordering dutasteride buy in australia
get dutasteride purchase uk
flexeril cyclobenzaprine shipped overnight without a prescription
flexeril cyclobenzaprine online cash on delivery
no prescription fildena
ordering fildena usa suppliers
drug gabapentin for women
generic gabapentin price
buying itraconazole canada no prescription
cheap itraconazole generic from canadian pharmacy
je v usa generická kamagra dostupná
online konzultace pro kamagra