Железная дорога соединяет два города на берегу Тайваньского пролива. Поезда «летают» по ней со скоростью 350 км/ч — пишет «Mail.ru Hi-Tech».

В Китае ввели в эксплуатацию железную дорогу, проходящую через море. Она соединяет город Фучжоу (столица провинции Фуцзянь, экономический центр) и Сямынь — крупнейший порт на побережье Тайваньского пролива. Об этом пишет Reuters со ссылкой на китайские источники.
Общая протяженность дороги составляет 277 км. При этом ее часть — 19,9 км — проходит прямо над морем. Поезда проносятся над водой с максимальной скоростью 350 км/ч, позволяя любоваться местными красотами. В Telegram-канале «Вокругтехно» показали, как это выглядит:
https://t.me/vokrugtech/9622?embed=1
Время в пути между двумя пунктами занимает менее часа. Раньше людям приходилось добираться от Фучжоу до порта Сямынь не менее 1 часа 20 минут. На портовом городе дорога не заканчивается, пути ведут дальше и доходят до Чжанчжоу.

Поезд пересекает три прибрежных залива — залив Цюаньчжоувань, залив Мэйчжоувань и залив Аньхайвань — по мостам, которые, по словам инженеров, было чрезвычайно сложно построить.
Проектированием и строительством дорогие занималась компания China Railway Siyuan Survey and Design Group Co., Ltd.
Посмотрите, как люди раньше представляли транспорт будущего:

Автобусы на границе XIX-XX веков не были так комфортны, как корабли или поезда. Поэтому в те времена существовал концепт «отеля на колесах» — места, где по дороге можно было и вздремнуть (лежа), и поесть, и развлечься. Фото: Wikimedia

А для тех, кто мог позволить себе более индивидуальную поездку, предназначались роботы-рикши. Фото: IQ Mehanika

Транспорт будущего должен был сочетать в себе свойства наземного, воздушного и подводного. Этот двухколесный автобус-вертолет с гироскопами придуман в 1923 году. По замыслу авторов, такой транспорт должен был выехать на улицы еще в 1973 году. Фото: My Sci

С давних пор художники-визионеры придумывали машины на альтернативных источниках энергии. Например — на энергии Солнца. Ничего похожего на привычные солнечные батареи тут нет — лучи света улавливаются чем-то вроде спутниковых антенн. Фото: Gizmodo

Ежегодно растущий трафик стал бы заметной проблемой для полицейских. Решением стали бы передвижные полицейские будки. Ну, мы бы их так назвали. Фото: Original Comic Strip, Animation and Illustration Art

В 1928 году будущее городских улиц видели за многоуровневым движением. Пешеходы неспешно идут по поверхности, под ними едут медленные грузовички, а еще ниже — скоростные современные авто. Фото: Futurism

Огромный автобус на всю улицу от японских художников. Такое странное конструктивное решение должно было решить проблемы заторов: колеса автобусов занимали бы только крайние полосы, а под нутром гиганта свободно сновали бы автомобили. Фото: SteemKR

Надоел дизайн машины и хочется чего-то нового? Не вопрос, просто сменим корпус. Более или менее «сложносочиненный» кузов, машина для поездки в церковь или на коктейльную вечеринку — все это в одном небольшом гараже. Фото: Modern Mechanix

Вот так видели будущее запруженных городских улиц в Италии 1960-х. Можно сказать, именно тогда родилась идея машины Smart. Фото: Twitter @autoru

В середине прошлого столетия все были уверены: дизайн автомобилей должен быть вычурным. Чем больше машина похожа на ракету или морского хищника, тем лучше. Фото: Inverse

Иногда вычурность полностью лишала концепты здравого смысла. Но согласитесь, приятно иногда помечтать, какие странные штуковины могли бы ездить сейчас по улицам. Фото: Warspot
Автор: Юлия Углова
