Если «Вам что-нибудь подсказать?» еще можно пережить, то как отделаться от ощущения, что вам впаривают бесполезную вещь? —
пишет  «Mail.ru Новости», Мы решили выяснить, что (плохие) продавцы скрывают от покупателей. Взяли в заложники тренинг-менеджера популярного магазина электроники и расспросили его обо всем. А проиллюстрировали гифками с лисами.

2

Не ведитесь на украшенные и яркие ценники

Заплатите немножко больше, зато совсем другое качество!

Продавцы хотят, чтобы покупатели усвоили формулу: чем дороже товар, тем лучше. И хотя эта пропорция редко соответствует действительности, консультантам надо продавать электронику с большой наценкой.

В некоторых магазинах отчисления продавцам с определенного товара могут меняться довольно часто. Например, сегодня за проданный телевизор LG консультант получит две тысячи рублей, а завтра ему за это не заплатят ни копейки. Поэтому один и тот же продавец может сначала хвалить южнокорейскую продукцию, но на следующий день крыть ее почем зря.

— Допустим, на ценниках звезды — 1, 3 и 5, — рисует Дмитрий. — Одна звезда никому не интересна, с нее продавец не получает ничего. С трех и пяти звезд уже идет дополнительный заработок. При этом звезды могут каждый день меняться.

Логика консультантов простая: продать то устройство, за которое он получит максимальное отчисление. Поэтому при выборе товара всегда смотрите на его характеристики и на отзывы в интернете, но не обращайте внимание на цену.

3

Спрашивайте, где произвели товар. Интересуйтесь качеством

Какая разница, где собрано? У нас-то не производят!

Еще с прошлого века у покупателей в России сложилось мнение, что произведенные в Китае товары — дешевка и подделка. И хотя многие люди понимают, что сегодня в Поднебесной создается буквально всё, некоторые все равно скептически относятся к китайским заводам.

— Иногда у меня спрашивают, кто производитель. Это происходит нечасто: 2-3 человека из 10. Но эти сомнения насчет некачественной китайской продукции очень легко развеять. Если спрашивают сборку, то надо честно ответить и подчеркнуть плюсы. Я, к примеру, достаю iPhone и говорю, что это же тоже Китай. Главное — это не где собрано, а какой контроль качества.

По словам тренинг-менеджера, важно убедить клиента, что произведенный в другой стране товар будет стоить на 30-50% дороже, при этом его качество не изменится. Тем не менее консультантам будет спокойнее, если покупатель не спросит о стране-производителе.

4

Будьте максимально осторожны на (беспрецедентных!) распродажах

Уникальная скидка! 0% только сегодня!

Популярные в мире акции, вроде «Черной пятницы», активно развиваются и в России. Пока, правда, скидки часто оказываются разочарованием. Наша редакция не раз ловила отечественных ритейлеров на лжи и завышении цен.

Но онлайн и офлайн-магазины продолжают устраивать глобальные распродажи и кричать о рухнувших ценах.

— Бывает, на определенные товары уже была скидка, а во время акции продавцы клеили на ценник стикер «Черная пятница», — даже не краснеет тренинг-менеджер. — При этом никакой новой скидки там и не было.

Бывают фантастически наглые магазины, которые даже не пытаются хитрить. Просто завышают цену перед акцией, перечеркивают ее и выставляют предыдущую. Был ценник «19 999 рублей». Поверх наклеили бумажку с надписью «29 999», перечеркнули ее и опять написали «19 999».

Если во время крупной акции вы видите гаджет со скидкой, попробуйте поискать его в интернете. С большой долей вероятности вы найдете такой же товар в другом магазине, но дешевле и даже без скидки.

5

Набросайте список интересных моделей заранее

Кнопочные телефоны намного лучше. И полифония еще вернется в моду.

Консультанту выгодно, чтобы вы не знали характеристики товара, который собираетесь покупать. Благодаря всеобщей неосведомленности, продавец может манипулировать покупателем и продать залежавшийся девайс.

— Чтобы продать то, что нужно, необходимо говорить на языке выгод. Допустим, вы хотите «впарить» залежавшийся смартфон. Перечисляйте только выгодные отличия от других телефонов. Слабые стороны первого упоминать нельзя, — расшифровывает тренинг-менеджер.

Чтобы поймать консультанта на уловках, перед походом в магазин вникните в тему. Выберите несколько моделей интересующего гаджета, посмотрите обзоры и почитайте отзывы. Или позовите с собой друга-гика.

6

Читайте отзывы. Всегда

Знаете, кто пишет эти отзывы?! Вы всему в интернете верите?

Многие производители техники и магазины частенько сами пишут в интернете отзывы о своих товарах. Часто сложно определить, где мнение реального покупателя, а где — сотрудника ритейла. Продавцам электроники только на руку: люди читают хвалебные отзывы о товаре, и идут в магазин за «удачной» покупкой.

— В наше время отзывы в основном пишут те, кто эту технику продает, — уверяет Дмитрий. — Или же ритейлеры специально заказывают тексты у фрилансеров.

Поэтому читайте отзывы на специализированных площадках. Обращайте внимание на стиль человека. Если слова аж слипаются, настолько это сахарный хвалебный отзыв, насторожитесь. Вместо плюсов, лучше узнайте о минусах товара. Гневные комментарии, как правило, искренние и более полезные. Об описанных проблемах можно будет расспросить консультанта.

7

Подумайте, нужна ли вам еще одна бонусная карта

Давайте оформим карточку. Это парочку минуток!

Клиентам магазина вовсе не обязательно знать, что на такой же товар у конкурентов более привлекательная цена. Чтобы повысить лояльность, консультанты предлагают различные бонусы на последующие покупки.

— В некоторых магазинах после приобретения товара выдают бонусные карточки или скидки на следующие покупки. Это подстегивает клиентов даже не смотреть в сторону других магазинов, а идти за новеньким тостером сразу к ним: ведь там уже есть скидка, — подтверждает тренинг-менеджер.

Штука в том, что цена со скидкой не всегда ниже, чем у конкурентов. Советуем не принимать поспешных выводов и сравнивать цены в интернете. Вполне возможно, вы найдете тот же товар, но дешевле даже без акций.

Игнат БондаренкоВам понравился текст? Будем рады, если вы расскажете о нем друзьям.

От qwert.uz