Марсоход «Кьюриосити» обнаружил значительные скопления метана, выполняя очередные замеры в ходе своей миссии на Марсе, сообщает New York Times. Это открытие может означать, что под поверхностью Красной планеты существуют микробные формы жизни —  пишет «Mail.ru Hi-Tech».

Метан в высокой концентрации содержится в земной атмосфере — газ попадает в нее от живых существ. В связи с этим исследователи NASA намерены найти больше неопровержимых доказательств того, что газ в марсианском воздухе появился от микробов.

Фото: NASA

Если метан появился на Марсе от живых организмов, то это произошло недавно, иначе молекулы газа уже разрушились бы в результате воздействия солнечного света и химических реакций. С другой стороны, не исключен сценарий, что метан появился в результате геотермальных реакций, исключающих версию о подземных бактериях.

При этом исследователи Марса не впервые фиксируют присутствие метана в его атмосфере — в этот раз «Кьюриосити» заметил самую высокую концентрацию газа. Это не первый случай, когда появляются косвенные подтверждения существования внеземной жизни, но до сих пор не было найдено доказательств того, что Земля не единственная населенная планета во вселенной.