Возрождение классики: винил впервые обогнал компакт-диски по популярности

Этот носитель никогда не стареет, а все остальное замещают стриминги.

Ассоциация звукозаписывающих компаний США (RIAA) опубликовала отчет о доходах в отрасли. Выяснилось, что в 2020 году продажи виниловых пластинок обогнали компакт-диски впервые с середины 1980-х годов. Об этом сообщает New Atlas. RIAA также обратила внимание на влияние пандемии COVID-19 на положение физических носителей музыкальных записей. На их фоне рынок стриминга музыки начал заметно расти —  пишет «Mail.ru Hi-Tech».

Фото: New Atlas

В течение последних десяти лет винил медленно, но верно подходил к своему возрождению. У старого вида носителей есть большая и растущая база поклонников. Это побуждает компании постоянное предлагать новые проигрыватели, а Sony возобновила производство винила на одном из своих японских заводов после 30-летнего перерыва.

Винил против CD в цифрах

Теперь популярность виниловых записей превзошла более современные CD. По данным RIAA, в первой половине 2020 года продажи пластинок принесли $232 млн, когда диски — всего лишь $129,9 млн.

В то же время продажи непосредственно винила в 2020 году выросли несущественно по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Год назад объем продаж старых носителей за первое полугодие составил $224 млн.

Успех винилу принесло падение популярности компакт-дисков, которые продаются на 50% хуже, чем в первой половине 2019 года. Тогда было продано CD на общую сумму $247 млн.

Почему современный формат уступил

Представители индустрии полагают, что снижение спроса на CD вызвано закрытием магазинов на время карантина. При этом общие розничные продажи музыки быстро восстановились после начального падения, связанного с пандемией, в марте-апреле. Пока люди продолжали покупать винил, рынок компакт-дисков так и не пришел в норму. Не исключено, что часть тех, кто покупает CD, могли отказаться от привычек в покупке музыки в пользу потоковых сервисов.

Кроме того, RIAA отмечают, что хотя в 2020 году на винил приходится 62% всех покупок музыки на физических носителях, на это лишь 4% от общего дохода от продаж музыки. Платные сервисы вроде Spotify в 2020 году выросли на 24 процента по сравнению с 2019 годом. Они заработали $3,3 млрд — 72% всех доходов музыкальной индустрии.

Автор: Виталий Лапиков