Ученые пока не могут ответить, как ей удается существовать.

Международная команда ученых впервые обнаружила планету , вращающуюся вокруг белого карлика, плотного остатка похожей на Солнце звезды, на очень близкой орбите. При этом на объекте не заметно следов воздействия звезды. Для поиска необычной планеты использовались космический аппарат TESS и телескоп Spitzer. Об этом сообщает NASA —  пишет «Mail.ru Hi-Tech».

Иллюстрация системы белого карлика WD 1856+534. Фото: NASA

Планета WD 1856 b имеет размеры близкие к Юпитеру. При этом белый карлик WD 1856+534, вокруг которого она вращается, всего на 40% больше Земли. То есть WD 1856 b больше WD 1856+534 в 7 раз. Объект совершает один оборот вокруг тлеющей звезды за 34 часа, почти в 60 раз быстрее Меркурия, планеты с самым коротким годом в Солнечной системе (88 суток).

«Каким-то образом WD 1856 b подобрался близко к своему белому карлику и сумел остаться целым», — отметил Эндрю Вандербург, доцент астрономии Висконсинского университета в Мадисоне.Процесс появления белых карликов уничтожает ближайшие планеты, и все, что подходит слишком близко после, оказывается растерзанным огромной гравитацией. У нас много вопросов о попадании WD 1856 b на эту позицию без каких-либо последствий.Эндрю ВандербургДоцент астрономии Висконсинского университета в Мадисоне

Посмотрите на самые впечатляющие космические открытия NASA:6ФОТОГРАФИЙ

TESS отслеживает большие секторы звездного неба в течение почти месяца. Долгие наблюдения позволяют аппарату находить экзопланеты или другие системы за пределами нашей, фиксируя изменения яркости звезд, вызванные пересечением оси планеты с осью звезды.

WD 1856 b находится на расстоянии 80 световых лет от нас в созвездии Дракона Северного полушария неба. Эта экзопланета вращается вокруг холодного белого карлика с диаметром порядка 18 000 километров. Этой звезде может быть до 10 миллиардов лет.

Когда у звезды, похожей на Солнце, заканчивается «топливо», она увеличивается в сотни или тысячи раз от своего первоначального размера, образуя более холодную звезду — красный гигант. В конце концов, он выбрасывает наружные слои газа, теряя до 80% своей массы. Оставшееся горячее ядро становится белым карликом.

Любые близлежащие объекты обычно поглощаются и сжигаются во время этого процесса, что в таком случае и должно было произойти с WD 1856 b. Поэтому Вандербург и его коллеги считают, что возможная планета должна была возникнуть как минимум в 50 раз дальше от своего нынешнего местоположения. Однако пока у ученых есть лишь предположения, поскольку для более конкретного ответа не хватает данных.

Автор: Виталий Лапиков