На портале regulation.gov.uz опубликован проект постановления президента «О мерах по упрощению процесса назначения государственной пенсии гражданам и совершенствованию системы доставки пенсий и пособий гражданам». Инициатором проекта стало Министерство финансов Республики Узбекистан —  пишет  «Mail.ru Новости».

Источник: Кun.uz

Проект постановления разработан в целях дальнейшего усиления социальной поддержки государством пенсионеров страны, всесторонней заботы о пожилых гражданах, совершенствования системы государственного пенсионного обеспечения граждан и устранения имеющихся проблем в сфере, а также, обеспечения создания системы, при которой гражданам для назначения пенсии будет достаточно обратиться только с паспортом.Читайте также

Правительство утвердило порядок выделения и выплат вознаграждений

Проектом документа предусмотрено устранение излишней волокиты для граждан посредством комплексного развития процесса сбора документов, формирования электронной базы данных, необходимых для начисления государственных пенсий гражданам, повышение эффективности системы выплаты пенсий и пособий, а также введение здоровой конкурентной среды и современных стандартов в данном направлении.

Цель разработки проекта документа заключается в постепенном введении автоматизированной системы назначения и выплаты государственных пенсий гражданам, создании системы, при которой гражданам будет достаточно обратиться только с паспортом для назначения пенсий, координации качества услуг, оказываемых в сфере государственного пенсионного обеспечения, с требованиями времени.

Согласно анализу действующей ситуации, сегодня, при назначении пенсий, требуется 30 видов документов. В 14 министерствах и организациях, ответственных за предоставление данной информации, отсутствуют ведомственные информационные системы, базы электронных ресурсов и данных, что препятствует отказу от бумажного делопроизводства и переводу процесса сбора документов в электронный формат.

В соответствии с проектом постановления, будут достигнуты следующие результаты:

  • Начисление пенсий будет осуществляться на основе электронных данных о трудовом стаже, периоде дневного обучения в высших учебных заведениях и прохождения военной службы, внесённых в межведомственный программно-аппаратный комплекс «Единая трудовая национальная система»;
  • Выплата пенсий, социальных пособий, компенсаций и других платежей, финансируемых Пенсионным фондом, будет осуществляться коммерческим банком, выбранным на основе тендера, проводимого каждые три года по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту;
  • За оплату услуг доставки пенсий и пособий к размеру ежемесячных пенсий и пособий граждан будет введена надбавка в размере 1 процента. Средства, сэкономленные за счёт получения платежей в безналичной форме или использования более дешёвых услуг, останутся в распоряжении получателей пенсий и пособий;
  • Для получателей пенсий и пособий будет введена специальная пенсионная карта, предоставляющая возможность использования в качестве банковской карты, с наличием электронного носителя (чипа) с личными биографическими данными владельца, подтверждающая личность на территории Узбекистана;
  • Будет критически пересмотрена организационная структура Пенсионного фонда в целях координации качества услуг, оказываемых в плане государственного пенсионного обеспечения, с требованиями времени;
  • Двадцать процентов дохода, полученного от временного размещения свободных средств Пенсионного фонда на депозиты коммерческих банков, будут направлены в фонд социального развития и материального поощрения работников Пенсионного фонда;
  • В каждом регионе на базе зданий Пенсионного фонда будет создан «Образцовый отдел Пенсионного фонда».

Сообщается, что с принятием этого постановления в 2021 году не потребуется дополнительных средств, а после 2022 года потребуется в среднем 180 млрд сумов из государственного бюджета и Пенсионного фонда.

Все новости региона

От qwert.uz