Ежегодно на Землю падает 5200 тонн внеземной пыли, но обнаружить и изучить ее очень трудно.

Зачастую обычная земная пыль полностью покрывает крошечные кусочки комет и астероидов, упавших на поверхность нашей планеты. Есть малое количество мест на Земле, где можно изучить частички из космоса. Земля Адели в Антарктиде — одно из них  —  пишет «Mail.ru Hi-Tech».

12-ФОТОГРАФИЙ^

Посмотрите, как выглядят разрушающиеся из-за потепления северные ледники

Фото: Greener Ideal

Фото: Carbon Brief

Фото: oceanwide-expeditions.com

Фото: Laboratory News

Фото: detente-croisiere.com

Фото: The Independent

Фото: Phys.org

Фото: Inverse

Фото: National Geographic

Фото: InsideClimate News

Фото: Discover Magazine Blogs

За 20 лет физик из Национального центра научных исследований Франции (CNRS) Жан Дюпра и его коллеги совершили шесть экспедиций в Землю Адели для сбора внеземных частиц. Слои космической пыли достаточно хорошо сохранились в этом регионе, чтобы исследователи могли оценить по ним, сколько частиц ежегодно выпадает на Землю. Исследователи выкопали и отобрали необходимые для изучения слои снега (получилось около 20 кг снежной массы) и принесли их в лабораторию на исследовательской станции. Там они тщательно растопили снег, нашли частицы пыли и отсортировали их, удалив загрязнения. Найденные кусочки изучили под микроскопом:

Крошечные частицы космической пыли извлечены из слоев снега в центральной Антарктиде. Фото: Rojas, et all, Earth and Planetary Science Letters 2021

Проанализировав космическую пыль, исследователи обнаружили, что около 5200 тонн крошечных частиц диаметром от 30 до 200 микрометров падают на Землю каждый год. Для справки: человеческий волос в среднем составляет около 70 микрометров в диаметре.

Около 80% всей пыли в космосе исходит от комет с короткими орбитами, контролируемыми гравитацией Юпитера. Остальная часть пыли возникает из-за астероидов.

Хотите первыми узнавать о «космических» новостях – жмите на кнопку подпискиПодписаться