Что общего у шофёра и кочегара?

Мы часто используем слова «шофёр» или «водитель» как синонимы. Хотя раньше в русском языке водителем называли учителя, наставника, вождя, а уже позже водителем стали называть любого человека, управляющего транспортным средством — от автомобиля до (даже!) самолёта. В наше время «шофёром» принято называть водителя, для которого управление транспортом является его профессией.

Источник: —   «Factodrom.com»

Т.е. «шофёр» на автомобиле обслуживает клиентов (таксист, личный водитель) или перевозит грузы. Часто шофёр несёт определённую ответственность за автомобиль, следит за ним и обслуживает.Забавна история происхождения слова «шофёр». Ведь в переводе с французского «le chauffeur» это … «кочегар»! Кочегар или истопник. Ведь в первых транспортных средствах использовались паровые двигатели. Поэтому «шофёр» не только рулил, нажимал педали и рычаги тормоза, но также следил за давлением пара в котле и в прямом смысле подкидывал в топку дрова или уголь!Первые «шофёры» были не просто водителями. Они должны были быть очень ловкими, внимательными и осведомлёнными в устройстве автомобиля. Ведь тогда не было сервисных центров и СТО, а автомобиль ломался или «капризничал» в работе по несколько раз в день. Например, сейчас мы заводим автомобиль простым поворотом ключа. А вот в начале прошлого века (уже на бензиновых двигателях) шофёр должен был залить топливо (потому что на ночь его сливали, ведь система не была герметичной и протекала), вручную отрегулировать его подачу и специальным рычагом прокрутить несколько раз двигатель. Если после этого двигатель не заводился или топливо заливало цилиндр, шофёр сливал топливо из карбюратора, промывал свечу зажигания и повторял все действия заново. Но в наши дни слова «шофёр» и «водитель» действительно почти синонимы — ведь даже профессионалам управляться с машиной стало гораздо легче, чем их предшественникам сотню лет назад.