Астрономы обнаружили новые типы горных пород, состоящие из необычных соотношений минералов, в останках инопланетных миров, разорванных их умирающими звездами-хозяевами.

Ученые Национальной исследовательской лаборатории оптико-инфракрасной астрономии США (NOIRLab) изучили 23 белых карлика — это маленькие плотные останки мертвых звезд малой и средней массы —  пишет «Mail.ru Hi-Tech». Они находятся в пределах 650 световых лет от Солнца. Когда эти звезды умирали, приобретая свое нынешнее состояние, они разорвали связанные с ними орбитальные экзопланеты. Об этом пишет Live Science.

Исследователи выяснили соотношение различных элементов в атмосфере белых карликов, проанализировав свет, излучаемый звездами. Затем они вычислили наиболее вероятный состав минералов, которые могли бы сформировать уничтоженные инопланетные миры. Так было обнаружено, что только один из белых карликов содержал останки экзопланет с геологическим строением, аналогичным Земле. Анализ других космических тел показал более интригующие результаты.

Иллюстрация скалистых обломков вокруг белого карлика. Изображение: NOIRLab

Среди мертвых звезд исследователи нашли остатки экзопланет, сделанных из инопланетных камней, которые никто никогда не видел ни на нашей планете, ни в остальной частях Солнечной системы. Камни настолько отличались от известных науке, что ученым даже пришлось придумать новые названия для их классификации, например, «кварцевые пироксениты» и «периклазовые дуниты».

«На Земле горные породы, встречающиеся в мантии, состоят в основном из трех минералов: оливина, ортопироксена и клинопироксена, — говорят ученые из NOIRLab. — Но соотношение элементов в атмосфере большинства изученных белых карликов показало, что какие-либо образования из этих минералов там маловероятны». Так, хотя некоторые экзопланеты, которые когда-то вращались вокруг белых карликов, могут показаться похожими на Землю, большинство из них имеют типы горных пород, экзотических для нашей Солнечной системы.

Пока неясно, сколько именно новых типов горных пород можно найти на кладбищах экзопланет. По словам ученых, необходимо проводить новые исследования, чтобы полностью понять минералогию космических тел.