Открытие было сделано во время эксперимента с высоким давлением.

Лед может показаться довольно простым веществом, но на самом деле известно уже как минимум 20 его различных форм. Ученые из Университета Невады в Лас-Вегасе (UNLV) открыли новый тип льда, который можно найти глубоко в мантии Земли или на далеких водянистых планетах, пишет New Atlas.

В своем исследовании команда UNLV разработала новый метод измерения свойств воды под высоким давлением —  пишет «Mail.ru Hi-Tech». Ученые поместили воду в ячейку с алмазной наковальней, где образец сжали между двумя алмазными пластинами, заставляя атомы кислорода и водорода располагаться по-разному. Затем образовавшийся лед обработали лазером, чтобы ненадолго растопить его, прежде чем он замерз в другую форму, напоминающую порошок из крошечных кристаллов.

Исследователи обнаружили новую форму льда во время эксперимента, в ходе которого вода подвергалась воздействию высокого давления и плавилась с помощью лазера. Фото: newatlas.com

Новый тип льда представляет собой переходную стадию между двумя уже известными формами. При давлении около 5,1 гигапаскаля кубическая структура, известная как лед VII, превратилась в невиданную ранее фазу, состоящую из симметричных тетрагональных кристаллов. Эта новая фаза получила название лед VIIt. После этого лед перешел в другую известную фазу, называемую льдом X.

Новый лед был не единственным открытием, сделанным учеными в ходе эксперимента. Ранее считалось, что лед X формируется при давлении около 1 миллиона атмосфер, но в новом исследовании было замечено, что он появляется при давлении всего 300 000 атмосфер.