Разработка китайской компании Autoflight пролетела больше 250 км на одном заряде батарей. Показываем, как прошел самый дальний в истории полет eVTOL —  пишет «Mail.ru Hi-Tech».  

Новый мировой рекорд установило аэротакси Prosperity 4. Это eVTOL, то есть электрический летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой. Его разработкой занимается китайский стартап Autoflight.

По данным Gizmochina, Prosperity 4 пролетел 250,3 км без дополнительной подзарядки. Предыдущий рекорд самого дальнего полета eVTOL составлял 248,8 км. Он был установлен воздушным аппаратом калифорнийской компании Joby Aviation в 2021 году.

Особенности Prosperity 4

Пятиместный рекордсмен использует для зарядки электричество. Он имеет максимальную взлетную массу 2 тонны и может разгоняться до 200 километров в час. По данным Autoflight, ему не требуются аэродромы для взлета и посадки, а еще он тише, безопаснее, надежнее и дешевле, чем обычный вертолет.

Так выглядит Prosperity 4 в воздухе. Фото: Autoflight

Рекордный полет демонстрирует неплохой потенциал китайских компаний для конкуренции на развивающемся рынке eVTOL, на котором пока что доминируют американские фирмы. Ранее мы рассказывали про летающий автомобиль другой китайской фирмы XPeng X2. Он совершил свой первый полет, который сняли на видео. Посмотреть его можете здесь.

15 — ФОТОГРАФИЙ

Смотрите, на каких еще необычных аппаратах летали люди

Grumann X-29, 1984 год. Экспериментальный самолет с обратным крылом. Фото: Popular Mechanics
Aero Spacelines B-377, 1962 год. «Беременный Гуппи», самолет НАСА для перевозки габаритных грузов. Фото: Popular Mechanics
Nemeth Parasol, 1934 год. Моноплан с идеально круглым крылом. Фото: Disciples of Flight
Martin XB-51, 1945 год. Трехдвигательный бомбардировщик нестандартной компоновки. Фото: National Museum of USAF
Douglas XB-42 Mixmaster, 1944 год. Экспериментальный бомбардировщик с поршневыми двигателями. Фото: Reddit
Rockwell XFV-12, 1977 год. Палубный самолет укороченного взлета. Фото: Reddit
Leduc 0.20, 1953 год. Экспериментальный истребитель-перехватчик. Фото: Airwar
Ames-Dryden-1, 1979 год. Исследовательский самолет НАСА для изучения изменяемой геометрии крыла. Фото: NASA
Snecma C-450, 1958 год. Боевой самолет вертикального взлета с кольцевым крылом. Фото: Survincity
Edgley Optica, 1983 год. Легкий разведывательно-наблюдательный самолет. Фото: Edgley Optica
Aviation Traders ATL.98 Carvair, 1961 год. Экспериментальный грузопассажирский самолет. Фото: Reddit
Vought XF-5U, 1943 год. «Летающий блин», палубный истребитель вертикального взлета и посадки. Фото: Old Machine Press
McDonnell X-85 Goblin, 1948 год. Прототип истребителя сопровождения, который мог бы базироваться на бомбардировщиках. Фото: Air and Space Museum
Blohm & Voss BV 141, 1938 год. Разведывательный самолет с ассиметричным хвостовым оперением и компоновкой. Фото: Histography
Stipa-Caproni, 1932 год. Экспериментальный самолет для изучения воздушных потоков. Фото: Reddit

Автор: 

Юлия Углова

От qwert.uz