Реактивные самолеты будущего оснастят опцией LEGO-сборки
Aeralis представила новую концепцию модульного реактивного самолета. Множество деталей и элементов такого воздушного судна можно будет менять так же легко, как играть в конструктор LEGO — пишет «Mail.ru Hi-Tech».

Бристольская компания Aeralis предложила создавать реактивные самолеты по-новому. Упор хотят сделать на модульность конструкции, пишет New Atlas.
В самолетах будущего все, начиная с крыльев и заканчивая кабиной, будет состоять из модульных взаимозаменяемых деталей. В основе будет лишь пара незаменимых частей. Ключевая — «фюзеляж с общим ядром» (CCF).

Самолет получится легко видоизменять, в том числе за счет использования другого крыла. Например, длинное и тонкое крыло будут использовать для полетов с большой подъемной силой и большой продолжительностью. Стреловидное крыло лучше подойдет для высоких околозвуковых скоростей и так далее.
Видеопрезентация концепции Aeralis:
В зависимости от назначения воздушного судна, его внутренности тоже будут меняться. В первую очередь речь идет о двигателях летной машины.

Компания Aeralis планирует построить и испытать первый образец реактивного самолета будущего в Великобритании к середине 2025 года. Получение всех сертификатов и разрешений, а также первые поставки клиентам запланированы на 2026 год.
Посмотрите, на чем люди летали в прошлом:
25 — фотографий

Чертежи Эола, на котором Клементин Адер в 1890 году впервые оторвался от земли и пролетел 50 метров. Фото: @@FranceArgentine / Twitter

«Летающий человек» Оттомар Аншютц, немецкий изобретатель и фотограф, снимок сделан а 1884 году. Фото: Wikimedia Commons

«Флайер-1» братьев Райт, которым управляет Орвилл Райт, — первый в истории пилотируемый полет человека. Фото: Джон Т. Дэниелс / Library of Congress

«Мультиплан» Горация Филипса с 21 крылом, 1904 год. Фото: Wikimedia Commons

Один из пионеров авиации Отто Лилиенталь, считается первым человеком, которому удалось провести успешный планирующий полет, снимок сделан в 1891 году. Фото: Wikimedia Commons

Отто Лилиенталь проводит очередной тест своего планера в 1985 году, через год во время полета устройство изобретателя застопорилось в воздухе, из-за чего он упал с высоты 15 метров и разбился. Фото: Wikimedia Commons

«Мультиплан» Горация Филипса с 200 крыльями, 1907 год, мог пролететь около 150 метров. Фото: Wikimedia Commons

Орнитоптер американского писателя и изобретателя Гарри Ла-Верна Твининга. Фото: Wikimedia Commons

Самуэль Франклин Коди, новатор в области пилотируемых летательных аппаратов, в октябре 1908 года впервые взлетел на тяжелом самолете. Фото: Paul Townsend / Flickr

Самуэль Коди в одном из своих летательных аппаратов. Фото: Wikimedia Commons

Коди также спроектировал воздушного змея для перевозки двух человек вместо использования воздушного шара. Фото: Wikimedia Commons

Летательный аппарат французской компании Farman, 1909. Фото: Library of Congress

Воздушный «Омнибус» Cody Aircraft Mark IIE для перевозки пассажиров. Фото: Wikimedia Commons

Дирижабль №6 пионера авиации Альберто Сантос-Дюмона пролетает мимо Эйфелевой башни. Фото: Wikimedia Commons

14-бис Сантос-Дюмона, 1906 год. Фото: Wikimedia Commons

14-бис, 23 октября 1906 года: первый полет аппарате тяжелее воздуха с двигателем в Европе, этот случай доказал сообществу, что аппараты тяжелее воздуха в принципе могут подниматься в воздух. Фото: Wikimedia Commons

Один из аппаратов братьев Райт перевернулся, когда Орвилл находился «на борту». Фото: Wikimedia Commons

Аппарат «Вуя 1» румынского авиатора Траяна Вуйи, 1906; «Вуя 1» привел к появлению монопланов. Фото: Wikimedia Commons

Французский разведывательный дирижабль La République, 1907 год. Фото: Library of Congress

Немецкий военный воздушный шар, 1916 года. Фото: Wikimedia Commons

Биплан Тони Джаннуса, 1914 год. Кстати, Джаннус был первым пилотом, осуществившим коммерческий авиаперелет. Фото: Wikimedia Commons

Французский изобретатель Луи Блерио внутри одного из своих летательных аппаратов (1903 год), вскоре Блерио станет первым человеком в истории, кому удалось перелететь пролив Ла-Манш. Фото: Library of Congress

Дирижабль «Норвегия», на котором в 1926 году было совершено первое авиапутешествие на Северный полюс. Фото: Library of Congress

Планер французского изобретателя Жана-Мари Ле Бри, 1868 год. Фото: Wikimedia Commons

Моноплан №21 изобретателя Густава Уайтхеда, на котором он сумел взлететь в 1901 году, из-за чего некоторые историки считают, что именно Уайтхед был первым летчиком в истории. Фото: Valerian Gribayedoff