История создания клейкой ленты, известной как «скотч», полна любопытных деталей и забавных случайностей.

Источник: —   «Factodrom.com»

В 1920-х годах американская компания 3M (Minnesota Mining and Manufacturing Company) разработала первую бумажную клейкую ленту. Однако первоначальный образец был неудачным: на ленте было слишком мало клея, что делало её недостаточно липкой. Клиенты, недовольные качеством продукта, в шутку предлагали инженерам вернуться к своим «шотландским боссам» (Scotch bosses) и попросить их добавить больше клея, намекая на стереотипную бережливость шотландцев.

Этот шутливый комментарий стал легендой и за продуктом закрепилось прозвище «шотландка». Компания 3M, увидев в этом шутливом замечании маркетинговую возможность, решила использовать название «Scotch» для своей клейкой ленты. Так, в 1925 году на рынок была выпущена улучшенная бумажная клейкая лента под брендом Scotch.

Ричард Дрю, инженер компании 3M, не остановился на достигнутом и через четыре года взялся за разработку прозрачной клейкой ленты на полимерной основе. Новый продукт, выпущенный осенью 1930 года, был прозрачным, водонепроницаемым и хорошо прилегал к катушке, не оставляя следов на следующем слое. Эта целлофановая лента оказалась идеальной для запечатывания пищевых упаковок и быстро нашла широкое применение.

Во времена Великой депрессии клейкая лента Scotch стала настоящим спасением для многих семей. Фирма рекламировала её как чудо-инструмент для починки и ремонта изношенной одежды, порванных книг, сломанных игрушек и многого другого. Люди придумывали всевозможные способы её использования: на фермах скотчем заклеивали треснувшие индюшачьи яйца и даже накладывали шины на сломанные лапы птиц.

Сегодня скотч стал незаменимым инструментом в быту и его название стало нарицательным для клейкой ленты любой марки. Интересно, что изначально это название возникло благодаря шутке о бережливости, но именно оно принесло продукту мировую известность.

От qwert.uz