Ученые создали радарную систему, контролирующую внимание водителя и предупреждающую о снижении концентрации. Рассказываем, как именно работает предложенная технология —  пишет « Hi-Tech_Mail.ru ».  

Юлия Углова

Автор Hi-Tech Mail

датчик внешний вид
Деталь недорогого блока, который ученые из исследовательской группы Nephos использовали в прототипе системы.Источник: Universitat Rovira i Virgili

Множество дорожных происшествий вызваны человеческим фактором. Играет роль рассеянность, усталость, сонливость, употребление алкоголя и других веществ. Для снижения рисков автомобильные инженеры разрабатывают активные системы безопасности, включая устройства контроля состояния водителя и предупреждения о снижении концентрации внимания. Группа ученых проекта Nephos представила инновационный прототип такой системы, пишет Tech Xplore.

Предложенная разработка отличается простой конструкцией, основанной на компактном и недорогом радарном устройстве. Оно монтируется на панели возле лобового стекла автомобиля. Два специальных элемента (частотно-селективные поверхности — FSS) располагаются на подголовниках слева и справа от водителя. Эти элементы меняют характеристики сигналов радара таким образом, что приемник точно фиксирует, какая именно поверхность отразила сигнал — левая или правая. При движении головы водителя траектория сигнала меняется, позволяя устройству определить степень отклонения взгляда от дороги.

Разработчики провели калибровку и тестирование системы как в лаборатории, так и непосредственно в автомобиле (при движении и стоянке). Собранные данные позволили создать алгоритм анализа поведения водителя, основанный преимущественно на динамике движений головы. Фарид Морабет, специалист кафедры электротехники Университет Ровира и Виргили, поясняет: «При внимательном вождении взгляд направлен вперед, периодически смещаясь лишь для контроля зеркал заднего вида и боковых зон видимости. Если же водитель теряет концентрацию, характер движений становится другим».

датчик в машине
Тесты позволили ученым установить связь между движениями головы и состоянием внимания водителя.Источник: Universitat Rovira i Virgili

Преимущество предложенного решения заключается в отказе от видеокамер, традиционно используемых аналогичными устройствами. Радарный метод исключает проблемы с приватностью изображений и существенно экономит ресурсы производства и эксплуатации оборудования, снижая энергопотребление. Кроме того, новая система устойчива к акустическим шумам, что выгодно отличает ее от ультразвуковых аналогов. Еще один плюс радара — независимость от уровня освещенности, тогда как камеры требуют достаточного света для корректной работы.

Несмотря на перспективность данной технологии, ее внедрение потребует значительных усилий и длительных тестов. Команда разработчиков продолжает исследовать возможности практического применения частотных селективных поверхностей, рассматривая возможность расширения функционала системы до отслеживания сложных жестов водителя, позволяющих управлять радио, климат-контролем и другими опциями в автомобиле.

Тем временем в Китае представили свой Cybertruck — модель Pickup 01 от GAC. Подробнее о нем написано в другом материале Hi-Tech Mail.

От qwert.uz