В британских школах провели интересный эксперимент —  пишет « Hi-Tech_Mail.ru ».  

Елизавета Александрова

Автор новостей

Выяснилась степень эффективности использования ИИ в обучении
Выяснилась степень эффективности использования ИИ в обучении Источник: Freepik

Конспектирование лучше помогает школьникам запоминать изучаемый материал, чем использование чат-ботов, но искусственный интеллект полезен как вспомогательный инструмент, пишет Computers & Education. Сообщается, что это выяснилось по итогам эксперимента с участием 405 учеников школ Великобритании возрастом 14-15 лет.

Все они получили задание по истории — им нужно было выучить тексты об апартеиде в Южной Африке и о Карибском кризисе. При этом они должны были либо конспектировать прочитанное, либо пользоваться ИИ, либо одновременно применять оба метода.

Три дня спустя участников без предупреждения стали расспрашивать по изученным темам, чтобы выяснить степень их усвоения. Выяснилось, что полагаться в обучении только на чат-бот в любом случае не стоит: знания откладываются в голове хуже всего. Участники с конспектами показали значительно лучшие результаты. Одновременное использование ИИ и старого метода оказалось так же эффективно, как и просто конспектирование, заметного преимущества оно не давало.

Большинство самих школьников заявили, что считают работу с искусственным интеллектом полезнее записывания. Они оценили ChatGPT и прочие языковые модели за умение доступным языком разъяснить сложные темы и понятия, оперативность предоставления нужной информации. Тем не менее они признали, что написание конспектов глубже вовлекает в материал и помогает запоминать детали.

Среди тех, кто пользовался ИИ, удалось выделить несколько разных «архетипов» поведения при формулировании так называемых промптов, то есть запросов. Например, «исследователи» задавали максимально глубокие вопросы для понимания сути, а «уточнители» добивались выяснения всех деталей. Наметилась также группа «минималистов», которые пользовались ИИ мало и поверхностно, и даже «однократных пользователей» — они ограничивались единственным вопросом роботу.

Но в основном ученики применяли нейросеть для глубокой проработки материала: запрашивали объяснения, просили привести конкретные примеры, аналогии, сравнения и так далее. Ученые признались, что это произвело на них большое впечатление. Теперь они считают, что традиционные и новые методы обучения — не «конкуренты», а должны рассматриваться как взаимодополняющие.

Ранее выяснились самые популярные задания, которые пользователи дают ChatGPT.

От qwert.uz