Ожидается, что традиционное вещательное телевидение умрет вместе со своей аудиторией, в то время как молодых людей «поглотят» интерактивные формы развлечения, такие как метавселенная.
По словам Фредерика Кавацца, соучредителя французской фирмы Sysk, специализирующейся на цифровой трансформации, молодые люди превратились из пассивных зрителей телевидения в активных игроков в интерактивных средах. Слова эксперта передает Daily Mail — пишет «Mail.ru Hi-Tech».
«Они [молодое зрители] уже отказались от экранов телевизоров в пользу смартфонов», — пояснил Кавацца, добавив, что «телеканалы умрут вместе со своей аудиторией», если сети не адаптируются.
Пожилые люди, как правило, больше привязаны к вещательному телевидению, а люди среднего возраста уходят в стриминговые сервисы, такие как Netflix и Disney+. Но количество просмотров сетевого телевидения среди лиц моложе 35 лет сократилось вдвое за последнее десятилетие и, как ожидается, будет падать дальше по мере развития метавселенной.
Фото: affasocial.com
Напомним, метавселенной называют постоянно действующее виртуальное пространство, в котором люди могут взаимодействовать друг с другом и с цифровыми объектами через свои аватары с помощью технологий виртуальной реальности. В цифровом пространстве люди общаются, играют, ходят на концерты и даже пьют пиксельную кока-колу.
Если телевещатели хотят конкурировать с метавселенной и игровыми платформами, такими как Roblox, Fornite и Minecraft, им придется адаптироваться.
По данным исследовательской компании Dubit, половина всех детей с 9 до 12 лет в США используют метавселенную Roblox не реже одного раза в неделю. Аудитория мероприятий, организованных в виртуальном пространстве, огромна.
Так, 33 млн человек смотрели выступление рэпера Lil Nas X на Roblox в 2020 году — это более чем в три раза больше, чем число зрителей, которые смотрели его по телевизору на премии «Грэмми», прошедшей в начале апреля 2022 года.
Пользователи одевают свои аватары в брендовые вещи. Фото: dailymail.co.uk
Хотя метавселенная все еще относительно нова, несмотря на ее растущее присутствие, у телекомпаний еще есть время для адаптации. Но, по словам Мэтью Уорнефорда, соучредителя компании Dubit, производящей игры для платформ метавселенной, вещательные компании уже сейчас должны решить, будут ли они и дальше поддерживать сокращающийся рынок традиционных телепрограмм или начнут переносить свои проекты в метавселенную.
До сих пор телекомпании были защищены от «технологических сбоев», так как их доходы от рекламы за последние годы практически не пострадали, в отличие от газет и журналов. По словам Уорнефорда, это может измениться «быстрее, чем люди думают», поскольку бренды смогут использовать метавселенную для прямого продвижения. Люксовые бренды уже зарабатывают миллионы, продавая виртуальную одежду и аксессуары на Roblox, Fortnite и других платформах.
Автор: Юлия Углова