Таинственный сигнал из глубин космоса был обнаружен почти полвека назад. Долгое время он оставался неразгаданной загадкой.

Обведенный код 6EQUJ5 описывает изменение интенсивности принятого сигнала во времени. Фото: Big Ear Radio Observatory and North American Astrophysical Observatory (NAAPO)  —  пишет «Mail.ru Hi-Tech».

Сигнал, названный впоследствии Wow! («Ух ты!» или «Bay!»), был зафиксирован радиотелескопом Big Ear («Большое ухо») ночью 15 августа 1977 года. Он звучал 72 секунды и никогда больше не повторялся — долгие годы различные обсерватории мира пытались вновь уловить похожий на него радиовсплеск, но все тщетно.

В новом исследовании, опубликованном в Международном журнале астробиологии (IJA), говорится, что сигнал мог исходить от солнцеподобной звезды, расположенной на расстоянии 1800 световых лет от Земли в созвездии Стрельца. Об этом пишет Live Science. Пока ученые пытаются выяснить, что именно случилось с этой звездой в тот момент.

Блок RTB — Моб.F.Ad (ID блока: R-A-493493-6)

Если вам кажется, что название Wow! странное, то так кажется не только вам, но этому есть объяснение. Увидев распечатку аномального сигнала, астроном Джерри Эйманом был так впечатлен, что прямо на бумажке нацарапал одно лишь слово, передающее восхищение — Wow! Он был первооткрывателем знаменитого сигнала, поэтому в дальнейших публикациях, посвященных впечатляющему радиовсплеску, не обходилось без этого «Bay!».

Что касается солнцеподобной звезды, которая стала источником сигнала, то у нее обозначение гораздо сложнее для запоминания — 2MASS 19281982-2640123. Известно, что ее температура, диаметр и светимость почти идентичны нашему звездному компаньону.