В сети появилась новая схема столичного метро.

В «МосТрансПроекте» уточнили, что в будущем карта может серьезно измениться. Источник: «Урбанизм в галстуке» / Telegram

Владимир Титов, директор НИИ «МосТрансПроект», занимающего развитием метро в Москве, опубликовал в своем Telegram-канале новую версию карты столичного метро. В ней отображены изменения, актуальные до 2030 года —  пишет «Mail.ru Hi-Tech».  

Новшеств много, одно из самых масштабных — линия МЦД-5, на которой впервые показали станцию в центре города и разветвление на три маршрута на северном участке.

На ранее опубликованной в сети карте участок между Павелецким и Ярославским вокзалами был проработан плохо, но теперь видно, что у нового диаметра на этом участке будет всего одна станция на Китай-городе. Не исключено, что она станет единственной подземной станцией МЦД.

Помимо этого, на схеме показано, что пятый диаметр на юге пройдет до Домодедово (похоже, прямо до аэропорта), а на севере, за Мытищами, разделится на три линии — до Пушкино, до Фрязино и до Щелково.

Еще из изменений — Рублево-Архангельская, Бирюлевская и Троицкая линии получили собственные цвета: бордовый, синий и черный соответственно.

Посмотрите, как менялась схема столичного метро с 1957 года:

8 — ФОТОГРАФИЙ:

Листайте фото и читайте описания!

(1957 год) Когда линий в метро было немного, схему рисовали географично, показывая изгибы тоннелей. Фото: n-metro.ru
(1978 год) Конечные станции все больше отдалялись от центра, и от географического отображения линий стали отказываться. Для упрощения графики линии выпрямили. Фото: n-metro.ru
(1981 год) Метро подходило все ближе к МКАД, и за пределами кольца на линиях стали формироваться длинные списки станций. Чтобы сделать списки более компактными, их располагали строго вертикально. Фото: n-metro.ru
(1985 год) Дизайнеры сделали попытку отобразить линии метро более географично. Из-за произвольных наклонов такая схема выглядела «сломанной» и использовалась недолго. Фото: n-metro.ru
(1987 год) Линии построили по сетке с углом 45 градусов. Параллели линий сделали композицию схемы более гармоничной, но осталась проблема баланса пустых и нагруженных участков. Фото: oldsamara.samgtu.ru
(1995 год) В поисках баланса дизайнеры переверстали центр схемы и вернули вертикальные списки станций. Схема стала равномерно заполнять пространство листа. Фото: n-metro.ru
(2013 год) В 2013 году прошел открытый конкурс на дизайн схемы метро. Москвичи выбрали схему Студии Лебедева. Обновление схемы на тот момент было глобальным, и графические решения получили развитие в транспортном дизайне Москвы. Фото: artlebedev.ru
(2021 год) С открытием МЦК и МЦД схема вновь потеряла визуальный баланс. Из-за двух кругов — МЦК и Кольцевой линии — появились пустоты и перегруженные участки. Фото: mcd.mosmetro.ru

Автор: 

Юлия Углова

От qwert.uz